Дизайн продуктового магазина
Ввиду высокой конкуренции владельцы продуктовых торговых точек стараются привлечь потенциальных покупателей разными способами. При чем доступные цены и большой ассортимент продукции уже не являются главными факторами для того, чтобы заинтересовать клиентов. Привлечь даже самых капризных и привередливых покупателей способна неординарная дизайнерская идея.
Дизайн магазина продуктов делает его индивидуальным и создает особый образ, отличающийся от множества подобных торговых точек. К тому же он откладывается в памяти покупателей, а со временем становится популярным и узнаваемым. Особенно это касается торговых брендов, под которыми значится целая сеть торговых площадей. Дизайн продуктового магазина в таком случае служит визитной карточкой всей компании.
Разработка проекта магазина продуктов - дело не из легких. В первую очередь дизайн должен нести покупателю информацию о товаре, сбытом которого занимается магазин. Он должен соответствовать общему замыслу и ни в коем случае не отвлекать клиентов, выбирающих товар. Скорее наоборот, должен помогать в процессе выбора продукции. Поэтому проектирование магазина продуктов лучше всего поручить профессионалам.
Весомую роль в интерьере магазина играет освещение. Ведь именно оно, а точнее его правильное расположение и цвет создают нужный акцент на товаре.
Для удобства в магазине обязательно должны быть указатели, способные дать покупателю максимум информации о поиске нужного товара. Стеллажи нужно расположить таким образом, чтобы клиент смог без труда найти конкретный отдел и продукцию на них.
Дизайн проект продуктового магазина с расстановкой оборудования - это также немаловажный момент в процессе проектирования, которому уделяется много внимания. Торговое оборудование должно быть размещено так, чтобы не быть препятствием на пути покупателей. Качественное и не громоздкое, оно должно занимать свою нишу в помещении магазина.
Некоторые приемы, связанные с планировкой продуктового магазина, стимулируют клиентов к приобретению не только той продукции, на которую они были нацелены, но и массы сопутствующих товаров. Этому способствует упорядоченное и аккуратное размещение товаров. Стеллажи не должны быть захламлены продукцией, так же как и не должны быть пусты. Планировка торгового зала продуктового магазина основывается на принципах простоты и доступности. Поэтому в торговом зале все должно быть удобно и понятно.
Проектирование продуктового магазина также уделяет внимание грамотному распределению категорий товаров по зонам. В связи с этим выделяют следующие основные зоны:
- Зона входа. Этой зоне следует уделить особое внимание, так как именно она создает первое впечатление о магазине. Именно здесь уместно размещать сезонные, праздничные товары, а также акционную продукцию со скидками.
- Кассовая зона. Это пространство вмещает кассовую аппаратуру и стеллажи с шоколадом, леденцами, жевательными резинками, салфетками, зажигалками и прочей продукцией импульсивного спроса. Кассовая зона пропускает через себя массу покупателей, поэтому именно здесь совершаются многочисленные спонтанные покупки.
- Главная зона. Это зона торгового пространства, где проходит основной поток посетителей и расположены основные группы товаров. Ее принято визуально выделять широким проходом.
Незаурядный дизайн интерьера магазина продуктов способен создать теплую атмосферу, повысить продуктивность работы и пробудить желание покупателей возвращаться в магазин вновь и вновь.